Зарубежные туры - Нижегородская туристическая компания "Дилижанс"


    Обновлено: 09.09.2004
     
КРУИЗЫ
 
КРУИЗ (англ. cruise), морское путешествие
 

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
ГРЕКИ БЫЛИ ПЕРВЫМИ
Можно ли точно установить, когда люди стали осваивать огромные морские и океанские просторы? По утверждению историков, морские вояжи начались в Европе в VIII веке до нашей эры, с первым плаванием греков по Средиземному и Черному морям.
В истории морских круизов знаменитостями становились, как правило, корабли. Особенно прославилось пассажирское судно "Мейфлауэр" ("Майский цветок"). Стартовав осенью 1620 года из Англии с переселенцами на борту, оно через 70 дней после долгого и утомительного плавания прибыло к американскому побережью.
Летом 1803 года Роберт фултон представил на Сене "речную повозку, движимую огнем". Началась эра колесных пароходов и погоня за скоростью.
Самое быстроходное трансатлантическое судно даже получало голубую ленту - традиционную символическую награду знаменитых английских ежегодных скачек в Эпсоме. Пассажиром одного из лидеров этих гонок - судна "Британия" - оказался в 1842 году Чарлз Диккенс. Тридцатилетний писатель, уже богатый и знаменитый, в путевых заметках критически описал все неудобства и дискомфорт во время плавания этого корабля.
Другой гигант морей - быстроходный Трейт Истерн" ("Большой Восточный") водоизмещением свыше 27 тысяч тонн - был оборудован роскошно и мог принять на борт 4500 пассажиров. Однако в первом же трансатлантическом рейсе в 1860 году он показал себя очень неустойчивым, из-за чего плавание на нем превращалось в пытку для пассажиров из-за морской болезни. На рейс из Европы, ставший последним, набрали всего 400 пассажиров, среди которых оказался и Жюль Верн.
В 1909 году кораблем-чемпионом в борьбе за скорость была признана "Мавритания", поспевшая из Ливерпуля в Нью-Йорк за четыре дня.

На свете нет ни-то надежнее, выгоднее и удобнее путешествий на кораблях, и люди не отправляются в круизы только по одной причине: потому что никогда не пробовали этого делать. Но однажды попробовавшие втягиваются и становятся хрониками - если, конечно, доходы позволяют. По статистике 70 процентов круизеров принадлежат к породе "повторных пассажиров". Надо думать, остальные 30 процентов - это те, которые впервые ступили на палубу корабля! А собственно, что это такое - круиз?
Круиз - это не самая плохая возможность за одну поездку посмотреть несколько стран. И что самое в ней приятное - не нужно каждый день распаковывать и упаковывать багаж!
Самые массовые круизы рассчитаны на простые человеческие радости: хорошо покушать, с приятностью выпить, пожить в красивом номере, искупаться в неге и заботе, а заодно в каком-нибудь теплом море. В общем, их девиз - отдых и развлечения.
Надо сказать, что в нашем родном отечестве никогда не было круизных кораблей в современном, то есть западном, смысле этого слова. Даже почтенные флагманы "Шота Руставели" или "Максим Горький" были очень дальними родственниками классических круизных лайнеров какой-нибудь Royal Caribbean. И концепции круиза как отдыха тоже не было, а путешествие в 6-местной каюте размером с железнодорожное купе рассматривалось исключительно, как возможность за небольшие деньги посмотреть заграничную жизнь.
Европа тоже недалеко уплыла вперед, пока круизное дело не взяли в свои мозолистые от пересчитывания купюр руки американцы. Они изменили концепцию круиза, превратили его в своеобразную вещь в себе, сделали самоцелью. Железнодорожное купе, предназначенное для перемещения в пространстве, превратилось в роскошный отель с хорошим видом из окна, а в хорошем отеле можно жить, не покидая его территорию. До сих пор истинной законодательницей мод в круизном бизнесе выступает Америка. Потому что круиз - это американский образ жизни на отдыхе. Народу он нравится: сейчас круизы составляют 10-15% от всего туристического рынка, при этом являются самой динамичной, самой быстроразвивающейся, самой o доходной и самой перспективной отраслью туризма. Правда, по оценке самих круизных компаний.
Круизные компании, как отели, имеют свои официальные категории-звезды. У знаменитой Royal Caribbean 5 звезд, у ее дочерней Celebrity Cruises - 5 с плюсом, по пятерке имеют Princess, Holland America Line, сингапурская Star Cruises и Disney Cruise Line. "Четверочники" -Norwegian Cruise Line, Carnival и итальянская Costa. На три звезды тянет Premier.
Все они относятся к категории массовых, все имеют свои особенности и достоинства. А о недостатках умалчивают.
Главное достоинство трех-четы-рехзвездных круизов - невысокие цены. Невысокими считаются от $75 до $150 в день на человека, не то что с полным пансионом - с круглосуточным, можно сказать, питанием. Качество питания сильно зависит от количества звезд на корме, но всегда превосходит ресторанную еду в среднестатистическом отеле с таким же количеством звезд.

В ДОРОГУ:
· собираясь в дорогу, выберите три формы одежды: спортивную и неформальную одежду для отдыха на лайнере и на берегу; шорт и майки для экскурсий или прогулок по островам и вечернюю одежду;
· свободный стиль: для мужчин - легкие брюки, для дам - брючный костюм или юбка с блузкой;
· официальный стиль - мужчинам необходим пиджак, рубашка и галстук, дамам - костюм или платье;
· торжественный вечер (включая прием у капитана и прощальный ужин) - смокинги или темные костюмы для мужчин, для дам - вечернее платья;

КРУИЗНЫЕ КОМПАНИИ:














На "рояле" с балконом
Русский человек, как известно, любит все с размахом. А уж если говорить о круизах, то в пятизвездные Royal Caribbean, которые называют по-простому "Роялем". Каюты берут самые дорогие, и чтобы непременно - с балконом. Любит русский человек балкон, что тут поделать!
Да что там говорить, наши люди катаются по морям с размахом, прочно удерживают первое место по количеству потраченных на борту денег. Вообще-то в круизах "все включено", но в это "все" не входят выпивка, береговые экскурсии, всякие сауны-массажи и некоторые развлечения - вроде дегустации вин. Отъем денег у населения производится психологически грамотно: вся оплата на борту производится по безналичному расчету. Выдается карточка пассажира - она же ключ от каюты, она же удостоверение личности, она же кредитная карта. Если пассажир желает расплачиваться наличными, у него берут кредит $400. Как только счет превышает эту сумму, карточка прекращает работать. Тогда нужно опять заплатить, а потом тратить дальше.
Самые лучшие рестораны - на кораблях компании Celebrity Cruises. С этим трудно поспорить, потому что их курирует мировой кулинарный гуру Мишель Ру, один из самых знаменитых французских шеф-поваров. Он и дизайн ресторанов придумывает, и меню сочиняет, и поваров натаскивает, и официантов муштрует. Поэтому Celebrity выбирают знатоки и любители настоящей французской кухни. А вы думали, почему?
У той же Celebrity самые лучшие салоны красоты - со всякими эксклюзивными препаратами, капсулами, соляриями и прочими штучками.
И еще, раз уж зашла речь: Celebrity отличается от "Рояля" своей более европейской концепцией. Есть в ней некоторый лоск, некоторый шик Старого Света - персональные дворецкие, сигарные комнаты, икорные бары, венские кофейни...

Из ливерпульской гавани, всегда по четвергам
По новомодной американской модели круизного отдыха 50% успеха принадлежит маршруту. До сих пор многим круизерам интересно каждый день выходить в порту новой страны. А в некоторые порты только на корабле и можно добраться, особенно в Океании и Юго-Восточной Азии. Никто с этим и не спорит.
Вторая половина успеха - заслуга самого корабля. Потому что современный круизный лайнер - это целый город с всевозможными популярными развлечениями.

Круизные компании утверждают, что ни один курорт и ни один отель не может дать туристу столько , сколько дает один корабль. Может быть, это утверждение и не беспочвенно.

А еще круиз, это большая игра. На каждом лайнере обязательно есть казино. Тут даже дело не в психологических тонкостях, а в элементарном желании обойти законы: в странах где запрещен игорный бизнес, как правило, есть нейтральные воды. А в нейтральных водах игорный бизнес не запрещен. Старо, как мир! В Америке и в Юго-Восточной Азии существует множество больших и малых кораблей, круизная программа которых ограничивается созерцанием безымянного островка на горизонте. Они уходят в океан , чтобы веселее крутилось колесо рулетки и громче гремели жетонами "однорукие бандиты".
Но и на пятизвездных круизных лайнерах вовсю играют. На "Рояле" ставят по маленькой, по $10, на сингапурском Star Cruises ставки побольше до $10 тысяч - магнаты "золотого треугольника" играют по крупному!
Кстати, компания Star Cruises в этом году вышла на первое место в мире по темпам роста. Все ее современные лайнеры названы зодиакальными именами. По южным морям ходят "суперзвездные" 12-палубный "Овен", 8-палубные "Близнецы", 13-палубные "Дева" со "Львом" и прочая астрологическая мозаика.
Лайнеры Star Cruises официально носят 5 звезд, но всё в них немножко лучше, чем на американских 5-звездных: каюты больше (стандартные - 21 кв. м.), штат многочисленнее (на каждого пассажира - по члену экипажа). Не говоря уже о бархате и мраморе. Маршруты у "суперзвезд" исключительно "местные": они ходят по Андаманскому и Южно-Китайскому морям, с заходами в Сингапур и Гонконг, в порты и на острова Малайзии, Вьетнама и Индонезии.

СПРАВОЧНИК:
· Можно попасть в карибский круиз, не получая американских виз, если корабли отплывают с Арубы (нужна голландская виза) или из Доминиканской республики (без визы).
· Без визы можно посмотреть три страны - Египет, Иорданию и Израиль, - если отправиться в круиз по Красному морю на бывшей яхте шейха "Регина-Марис". Она круглый год (кроме июля и авгучта) уходит по субботам в недельный круиз по маршруту Хургада - Суэц (экскурсии в Каир и Гизу) - Эйлат (Иерусалим и Мертвое море)- Акаба (Петра) - Шарм-эльШейх (гора Моисея) - Сафага.
· Одна из самых "молодежных" компаний - Carnival: ее круизы более демократичны и дешевы, чем у Royal Caribbean, а корабли такие же большие - более 100 тысяч тонн. Правда, на кораблях меньше ковров.

 

Но и это оказывается не предел. Есть круизные компании, которые выходят за рамки классификации и к массовому туризму не причисляются. Среди них: Silversea, Radisson-Seven Seas Cruises, Crystal Cruises. Их путешествия оцениваются в 6 звезд, а стоят от тысячи долларов США (в день на человека). В эту цену входит действительно все: шампанское "Моэт и Шандон", коньяк "Мартель", виски "Гленфилдих",. Настоящий "суперэксклюзив"!
Концепция этих компаний принципиально другая. У них нет больших судов, нет закольцованных маршрутов, нет того, что можно было бы назвать словом "каюта". Большая яхта - на 25 тысяч тонн! - неспешно движется по всему миру, перемещая в пространстве сто роскошных апартаментов, 200 пассажиров и 200 членов экипажа.
Лидерство среди круизных компаний 1997 года удерживает Silversea. Сейчас у нее два лайнера - "Серебряное Облако" "Серебряный Ветер". "Серебряная Тень" сойдет со на воду в самое ближайшее время. Каждый лайнер - это закрытый плавучий клуб не просто для очень богатых людей, а для людей с определенным социальным статусом, которые хотят камерного отдыха. Здесь все эксклюзивно - от роскошных интерьеров до береговых программ. Шампунь в ванный комнатах - и тот от "Булгари"! Не большой размер корабля позволяет ему заходить в самые маленькие и самые красивые порты Портофино, например они заходят прямо в Монте-Карло, в то время как на Лазурном берегу все большие корабли стоят на якоре в Вильфранше, откуда пассажиров привозят на берегу в лодках.

Обычные кругосветные круизы, если здесь вообще применимо слово "обычные", делятся от 90 до 140 дней. И это зависит не от скорости судна, а от того, какую программу подготовила компания. Быстротечные рассчитаны в первую очередь на тех, кто хочет обогнуть земной шар сразу, в один присест. В этом случае число посещаемых стран и время пребывания в портах сведено к минимуму - чтобы хоть что-то. Но посмотреть. Те же круизы, что подольше, в первую очередь рассчитаны на "посмотреть": так что бы в каждом порту можно было спокойно отдохнуть.
В качестве примера можно привести круиз от компании "World Cruise Company", который больше похож на научно-исследовательскую экспедицию и называется "Дальние края". Тур рассчитан на 127 дней. Его доминанта - самые экзотические точки мира: Южные Шетландские острова, остров Пасхи, остров Бора-Бора, порты и Рио-де-Жанейро, Ушуая на Огненной земле, Дарвин, Коломбо, Момбаса… Всего за $11000 (минимальная цена) туристы посещают и Сахару, и водопад Игуасу на границе Бразилии и Аргентины, и Большой Барьерный риф в Австралии, и индийский Тадж-Махал.

СПРАВОЧНИК:
На престижных лайнерах принято давать чаевые персоналу, обслуживавшему вас в течение круиза. Общая их сумма составляет $9.75 на пассажира в день и включает чаевые для стюарда и официантов. Чаевые для носильщиков в порту - $1.50 за сумку в Нью-Йорке и $1.00 за сумку во всех остальных портах. Стюард доставит багаж в каюту в течение часа с момента посадки на лайнер.