|
КРУИЗ (англ. cruise), морское путешествие
|
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ГРЕКИ БЫЛИ ПЕРВЫМИ Можно ли точно установить, когда люди стали осваивать огромные морские и океанские просторы? По утверждению историков, морские вояжи начались в Европе в VIII веке до нашей эры, с первым плаванием греков по Средиземному и Черному морям. В истории морских круизов знаменитостями становились, как правило, корабли. Особенно прославилось пассажирское судно "Мейфлауэр" ("Майский цветок"). Стартовав осенью 1620 года из Англии с переселенцами на борту, оно через 70 дней после долгого и утомительного плавания прибыло к американскому побережью. Летом 1803 года Роберт фултон представил на Сене "речную повозку, движимую огнем". Началась эра колесных пароходов и погоня за скоростью. Самое быстроходное трансатлантическое судно даже получало голубую ленту - традиционную символическую награду знаменитых английских ежегодных скачек в Эпсоме. Пассажиром одного из лидеров этих гонок - судна "Британия" - оказался в 1842 году Чарлз Диккенс. Тридцатилетний писатель, уже богатый и знаменитый, в путевых заметках критически описал все неудобства и дискомфорт во время плавания этого корабля. Другой гигант морей - быстроходный Трейт Истерн" ("Большой Восточный") водоизмещением свыше 27 тысяч тонн - был оборудован роскошно и мог принять на борт 4500 пассажиров. Однако в первом же трансатлантическом рейсе в 1860 году он показал себя очень неустойчивым, из-за чего плавание на нем превращалось в пытку для пассажиров из-за морской болезни. На рейс из Европы, ставший последним, набрали всего 400 пассажиров, среди которых оказался и Жюль Верн. В 1909 году кораблем-чемпионом в борьбе за скорость была признана "Мавритания", поспевшая из Ливерпуля в Нью-Йорк за четыре дня. На свете нет ни-то надежнее, выгоднее и удобнее путешествий на кораблях, и люди не отправляются в круизы только по одной причине: потому что никогда не пробовали этого делать. Но однажды попробовавшие втягиваются и становятся хрониками - если, конечно, доходы позволяют. По статистике 70 процентов круизеров принадлежат к породе "повторных пассажиров". Надо думать, остальные 30 процентов - это те, которые впервые ступили на палубу корабля! А собственно, что это такое - круиз? |
В ДОРОГУ:
|
||
|
|||
На "рояле" с балконом Русский человек, как известно, любит все с размахом. А уж если говорить о круизах, то в пятизвездные Royal Caribbean, которые называют по-простому "Роялем". Каюты берут самые дорогие, и чтобы непременно - с балконом. Любит русский человек балкон, что тут поделать! Да что там говорить, наши люди катаются по морям с размахом, прочно удерживают первое место по количеству потраченных на борту денег. Вообще-то в круизах "все включено", но в это "все" не входят выпивка, береговые экскурсии, всякие сауны-массажи и некоторые развлечения - вроде дегустации вин. Отъем денег у населения производится психологически грамотно: вся оплата на борту производится по безналичному расчету. Выдается карточка пассажира - она же ключ от каюты, она же удостоверение личности, она же кредитная карта. Если пассажир желает расплачиваться наличными, у него берут кредит $400. Как только счет превышает эту сумму, карточка прекращает работать. Тогда нужно опять заплатить, а потом тратить дальше. Самые лучшие рестораны - на кораблях компании Celebrity Cruises. С этим трудно поспорить, потому что их курирует мировой кулинарный гуру Мишель Ру, один из самых знаменитых французских шеф-поваров. Он и дизайн ресторанов придумывает, и меню сочиняет, и поваров натаскивает, и официантов муштрует. Поэтому Celebrity выбирают знатоки и любители настоящей французской кухни. А вы думали, почему? У той же Celebrity самые лучшие салоны красоты - со всякими эксклюзивными препаратами, капсулами, соляриями и прочими штучками. И еще, раз уж зашла речь: Celebrity отличается от "Рояля" своей более европейской концепцией. Есть в ней некоторый лоск, некоторый шик Старого Света - персональные дворецкие, сигарные комнаты, икорные бары, венские кофейни... Из ливерпульской гавани, всегда по четвергам Круизные компании утверждают, что ни один курорт и ни один отель не может дать туристу столько , сколько дает один корабль. Может быть, это утверждение и не беспочвенно. |
СПРАВОЧНИК:
|
||
Но и это оказывается не предел. Есть круизные компании, которые выходят за рамки классификации и к массовому туризму не причисляются. Среди них: Silversea, Radisson-Seven Seas Cruises, Crystal Cruises. Их путешествия оцениваются в 6 звезд, а стоят от тысячи долларов США (в день на человека). В эту цену входит действительно все: шампанское "Моэт и Шандон", коньяк "Мартель", виски "Гленфилдих",. Настоящий "суперэксклюзив"! Концепция этих компаний принципиально другая. У них нет больших судов, нет закольцованных маршрутов, нет того, что можно было бы назвать словом "каюта". Большая яхта - на 25 тысяч тонн! - неспешно движется по всему миру, перемещая в пространстве сто роскошных апартаментов, 200 пассажиров и 200 членов экипажа. Лидерство среди круизных компаний 1997 года удерживает Silversea. Сейчас у нее два лайнера - "Серебряное Облако" "Серебряный Ветер". "Серебряная Тень" сойдет со на воду в самое ближайшее время. Каждый лайнер - это закрытый плавучий клуб не просто для очень богатых людей, а для людей с определенным социальным статусом, которые хотят камерного отдыха. Здесь все эксклюзивно - от роскошных интерьеров до береговых программ. Шампунь в ванный комнатах - и тот от "Булгари"! Не большой размер корабля позволяет ему заходить в самые маленькие и самые красивые порты Портофино, например они заходят прямо в Монте-Карло, в то время как на Лазурном берегу все большие корабли стоят на якоре в Вильфранше, откуда пассажиров привозят на берегу в лодках. Обычные кругосветные круизы, если здесь вообще применимо слово "обычные", делятся от 90 до 140 дней. И это зависит не от скорости судна, а от того, какую программу подготовила компания. Быстротечные рассчитаны в первую очередь на тех, кто хочет обогнуть земной шар сразу, в один присест. В этом случае число посещаемых стран и время пребывания в портах сведено к минимуму - чтобы хоть что-то. Но посмотреть. Те же круизы, что подольше, в первую очередь рассчитаны на "посмотреть": так что бы в каждом порту можно было спокойно отдохнуть. |
СПРАВОЧНИК: На престижных лайнерах принято давать чаевые персоналу, обслуживавшему вас в течение круиза. Общая их сумма составляет $9.75 на пассажира в день и включает чаевые для стюарда и официантов. Чаевые для носильщиков в порту - $1.50 за сумку в Нью-Йорке и $1.00 за сумку во всех остальных портах. Стюард доставит багаж в каюту в течение часа с момента посадки на лайнер. |
Copyright 2000-2002 Дилижанс
|